Прокурор разъясняет

 Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы в ходе проведения проверок соблюдения трудового законодательства организациями, расположенными на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы, проверяется законность издаваемых работодателем локальных правовых актов. В случае выявления нарушений трудового законодательства принимаются меры прокурорского реагирования.

В соответствии со ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

В ходе проведения проверки соответствия законодательству Правил внутреннего трудового распорядка - локальных нормативных актов, регламентирующих порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, отдыха и иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя, выявляются многочисленные нарушения трудового законодательства.

Так, при проверке Правил внутреннего трудового распорядка ООО "Бизнес-Ком" установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса российской Федерации дни выплаты установлены реже, чем каждые полмесяца.

В нарушении ч. 1 ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка указано, что работник имеет право расторгнуть трудовой договор по собственной инициативе за две недели. (Вместе с тем, трудовым законодательством предусмотренного право работника расторгнуть трудовой договор не позднее чем, за две недели, т.е. за более ранний срок).

В нарушение ст. 8 Трудового кодекса российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка работодатель обязал работника в случае болезни поставить его в известность о причинах невыхода на работу (такая обязанность законом не предусмотрена).

Кроме того, в нарушение ст. 8 Трудового кодекса РФ работодатель обязал письменно сообщить не позднее 15-25 ноября каждого года о своих пожеланиях в отношении отпуска на следующий календарный год, при этом указав, что после 25 ноября пожелания ротников не учитываются. (Вместе с тем, в соответствии со ст. 123 Трудового кодекса РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. о времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.)

За допущенные нарушения трудового законодательства в отношении руководителя организации и юридического лица межрайонной прокуратурой возбуждены административные дела, предусмотренные ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Правила внутреннего трудового распорядка, ухудшающие положение работников организации, опротестованы межрайонной прокуратурой.

 

Межрайонный прокурор                             В.А.Митяев

 

 

 

 

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г.Москвы регулярно проводятся проверки по обращениям граждан, в связи с получением детьми травм и телесных повреждений в образовательных учреждениях, расположенных на поднадзорной территории.

Так, за истекший период 2013 года в связи с поступившими обращениями родителей по фактам получения телесных повреждений детьми в образовательном учреждении, проведены проверки в Государственном бюджетном образовательном учреждении г.Москвы средней общеобразовательной школе №307, №1096. По результатам проверок директорам образовательных учреждений внесены представления об устранении нарушений закона, по результатам которым виновные лица привлечены к дисциплинарной  ответственности.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Кроме того, должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения несут ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

В случае получения телесных повреждений учеником во время учебного процесса, а также воспитанником во время нахождения в детском саду необходимо обращаться в медицинские учреждения с целью оказания медицинской помощи ребенку, если она не была оказана в образовательном учреждении, а также в органы полиции по месту нахождения образовательного учреждения.

 

 

Помощник прокурора                                                                С.М. Лактюшина

 

В Бабушкинскую межрайонную прокуратуру г.Москвы поступает огромное количество обращений от родителей с жалобами на второго родителя, который препятствует в общении с ребенком.

Разъясняю, что в соответствии со ст.61 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют равные права  и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

Таким образом, бывший супруг (супруга), с кем остался проживать несовершеннолетний сын или дочь, не вправе ограничивать второго родителя в общении с ребенком, а также лишать его возможности общения с отцом или матерью, если, конечно, для этого не имеется оснований.

Вопрос о порядке общения можно разрешить на основе письменного соглашения о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них).

 При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

Семейный кодекс Российской Федерации в ч.4 ст.66 закрепил право родителя, проживающего отдельно от ребенка, на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке, а также обжалован в межрайонную прокуратуру.

 

 

 

Помощник прокурора                                                                С.М. Лактюшина

 

 

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проводятся проверки соблюдения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, соблюдения законодательства об атмосферном воздухе  и об охране окружающей среды.

Так, в связи с рассмотрением обращений жителей проведена  проверка соблюдения требований законодательства об атмосферном воздухе  в ООО «Формапласт-К», осуществляющем деятельность по производству полистирольной пленки по адресу: г. Москва, ул. Красная Сосна, д.3, и ЗАО «Геотон», проводящем строительные работы по прокладке коллектора по адресу: пр-д Дежнева, д.38.

В ходе проверки, проведенной совместно со специалистами ГПБУ города Москвы «Мосэкомониторинг» произведены замеры параметров источника выбросов и отбор проб на источниках выбросов вредных (загрязняющих) веществ указанных организаций.

По результатам исследования промышленных выбросов выявлено превышение  нормативов предельно допустимых выбросов формальдегида и бензола в атмосферный воздух от источников производственных цехов ООО «Формапласт-К», а также превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе по содержанию азота диоксида, азота оксида, формальдегида возле строительной площадки ЗАО «Геотон», которые  обусловлены работой генераторной установки на строительной площадке, что  является нарушением  требований  Федерального  закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного  воздуха» (далее – Закона).

В соответствии с требованиями ст. 14 Закона выброс вредных  (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения,  выданного  территориальным органом федерального органа исполнительной власти  в области охраны окружающей среды, органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии со ст.16 Закона при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

Однако, установлено, что указанными организациями в процессе их деятельности допускается превышение допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и нарушение качества воздуха.

В связи с изложенным, по результатам проверок в адрес руководителей организаций внесены представления об устранении нарушений законодательства, возбуждены административные дела в отношении юридических и должностных лиц, подготовлено исковое заявление о приостановлении деятельности, ведущейся с нарушением законодательства.

 

 

 

Пишите нам:
losinka-svao@mail.ru

Звоните нам:
+7 (495) 788-16-23

 

 

© 2009 Управа района Лосиноостровский

Все права защищены.

Разработка сайта — WQS