ТСЖ

В процессе реформирования ЖКХ наступил важный этап — выбор собственниками способа управления многоквартирными домами.

Когда мы говорим о преобразованиях в системе ЖКХ, то имеем в виду две главные цели:
1- желание перейти к более качественному обслуживанию жилья при одновременном снижении затра
2- сделать каждого человека полноценным и самостоятельным участником реформы, заинтересованным в ее результатах и понимающим свою выгоду от нее.

Наша задача — не принуждать граждан к объединению в какие-либо организации, не навязывать цели и задачи, а убеждать, разъяснять о необходимости проведения реформы, проинформировать об основных этапах проведения выбора способа управления и содействовать собственникам жилья, чтобы полнее осознали свои права и обязанности.

Жилищный Кодекс РФ, который действует уже 5 лет, ставит перед органами исполнительной власти и собственниками помещений в многоквартирных домах задачи по коренному преобразованию системы управления жилищным фондом, обязывает всех собственников квартир в каждом многоквартирном доме собраться и принять решение о том, кто и как будет управлять домом.

В соответствии с действующим законодательством существует три возможных способа управления:
1.непосредственно самими собственниками (годится только для малоквартирных домов — не более 10-ти собственников)
2.ТСЖ, ЖСК
3.управляющей организацией

Выбрать первый способ управления, где каждый собственник осуществляет управление самостоятельно, приемлем только для малоквартирных домов. Поэтому придется осуществлять выбор в пользу 2-х других способов управления- управление ТСЖ или иным кооперативом. Последний способ будет работать в тех домах, где собственники помещений не смогли принять решение в установленные законом сроки — до лета 2008 года.

Новый Жилищный Кодекс определил три равноправных способа управления многоквартирным домом, но подробно описал лишь один — управление ТСЖ.

Принимая во внимание, что товарищество собственников жилья, как способ управления многоквартирным домом, наиболее полно реализует права и обязанности собственников помещений по управлению жилищным фондом, то основным направлением в части реализации положений ЖК РФ — это сформировать заинтересованность собственников помещений многоквартирных домов в создании ТСЖ.

Конечно, сами по себе, из ниоткуда ТСЖ или другие формы управления, которые бы отражали интересы собственников помещений в своих домах и при этом были бы деятельными и рачительными хозяевами, не появятся. Поэтому и принята целевая городская программа поддержки объединений собственников жилья.

Собственникам жилья такая помощь будет нужна и при организации ТСЖ и при осуществлении взаимодействия с поставщиками услуг или управляющими компаниями. Нужна будет качественная и масштабная разъяснительная работа относительно прав и обязанностей, компетенции, порядка организации и регистрации ТСЖ или иных возможных кооперативных форм. В настоящее время разработаны и будут опубликованы рекомендуемые для массового применения типовые формы и инструкции по составлению протоколов собраний собственников, по порядку созыва и срокам организации собраний, типовые уставы и отчетные формы для ТСЖ, типовые проекты договоров с поставщиками услуг, наборы регистрационных документов для ТСЖ.

На сегодняшний день управление жилыми зданиями с помощью ТСЖ является перспективным направлением развития реформы ЖКХ, так как ТСЖ позволяют улучшить качество работы и получить выгоду для собственников квартир.

Для вступления в ТСЖ, конечно же, должны быть мотивы:
во-первых — это экономический мотив. Большинство граждан даже и не знают, что будучи собственниками, они могут и зарабатывать на своей собственности, сдавая ее в аренду, размещая на ее территории какие-то прибыльные виды деятельности.
во-вторых, это контроль за деятельностью коммунальных служб. Вступив в ТСЖ, любой житель многоквартирного дома имеет право не только знать, куда и как расходуются его средства, но и влиять на этот процесс, обеспечивая необходимое ему качество предоставляемых услуг.
Качество — третий важный мотив.
И последний мотив — это безопасность. Сегодня именно экономическая и социальная безопасность, стабильность являются основными потребностями общества в целом. И это непосредственно относится к ТСЖ.

Конечно же, по мере объединения собственников остро встанут вопросы подготовки квалифицированных специалистов для работы в правлении и ревизионной комиссии ТСЖ. По этому направлению мы предлагали жителям, входящим в домовые комитеты, председателям ЖСК пройти бесплатное 2-х недельное обучение, повысить квалификацию в управление многоквартирным домом.

Что же такое ТСЖ?
ТСЖ — товарищество собственников жилья — некоммерческая организация, создаваемая по инициативе собственников помещений (физических и юридических лиц)

На самом деле жилищные товарищества — отнюдь не новое изобретение, они уже были в истории России, но просуществовали недолго. До 1917 года весь жилищный фонд находился в частных руках и проблемы решали сами собственники.

Основные преимущества ТСЖ:
 — собственники помещений самостоятельно решают, как управлять своим домом: собственными силами или с привлечением специалистов-профессионалов. Если качество предоставляемых услуг не будет соответствовать требованиям жителей, ТСЖ имеет право расторгнуть договор и пригласить для выполнения работ другие организации;
 — ТСЖ планирует ремонтные работы в своем доме, определяет их очередность, контролирует исполнением всех видов работ и услуг;
-любой член ТСЖ имеет возможность контролировать расходование средств товарищества и собственных платежей;
-ТСЖ может иметь дополнительные доходы от хозяйственной деятельности, а также от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в общедолевой собственности, рационально использовать конструктивные элементы здания и земельный участок для предоставления рекламных площадей и др.;
-полученные дополнительные доходы ТСЖ может тратить только на осуществление целей, задач и выполнение обязанностей товарищества, предусмотренных уставом ТСЖ, т.е для эффективного управления домом;
 — в ТСЖ создаются условия к экономному расходованию воды, тепла, электрической энергии за счет установки счетчиков учеты и применения энергосберегающих технологий.

Но собственность подразумевает и обязательства, и имущественную ответственность. Поэтому собственник жилого помещения должен осознать, чт о ему придется платить налог на имущество, содержать его, производить ремонт и в полном объеме оплачивать коммунальные услуги. Будучи собственником, он должен быть и хозяином на рынке жилищно-коммунальных услуг. Он должен сам определить, кому и за что платить, чьими услугами пользоваться, как развивать и сохранять свою собственность.

И главное заключается в том, что никто с верху не навязывает жителям обслуживающую организацию (сейчас она называется управляющая), только вы сами самостоятельно должны решить кому доверить управление своим домом.
В настоящее время количество управляющих компаний становится достаточным для выбора, между ними уже сложилась реальная конкуренция. После проведенного отбора будут созданы специальные публичные реестры управляющих компаний, с которыми вы сможете ознакомиться.

При создании ТСЖ возникает много вопросов. Один из них наиболее острый для нас. Как быть с капитальным ремонтом? Неужели все ляжет на плечи собственников? Дома изношены и на восстановление требуют значительных материальных затрат. Правительство Москвы уже разрабатывает и с 2008 года получит практическую реализацию долгосрочная целевая адресная программа проведения капитального ремонта, в которой каждый жилой дом станет отдельным мероприятием программы. Город проведет инвентаризацию технического состояния домов и ознакомит с ее итогами всех собственников. Затем планируется оказать бюджетную поддержку всем собственникам жилья, дома которых требуют капитального ремонта. Это будут и те дома, обязательства по ремонту которых не выполнены до 2005 года. И те дома, где государство не имеет такой задолженности, но где нынешние собственники не способны своевременно и в полном объеме обеспечить финансирование ремонтных работ капитального характера. Это будет сделано в порядке общей очереди, по мере высвобождения бюджетных средств, но сделано будет обязательно. И в дальнейшем собственники получат уже в самостоятельное управление находящийся в удовлетворительном состоянии дом с работающими системами жизнеобеспечения. Однако первоочередная поддержка из бюджета будет оказана тем объединениям собственников, которые в добровольном порядке заключат с Правительством Москвы долгосрочные соглашения о включении их домов в городскую систему капитального ремонта. Именно эти дома будут первыми кандидатами на получение бюджетных средств для проведения полного капитального ремонта в нормативные сроки эксплуатации.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 № 229-ПП Товариществам собственников жилья будут предоставляться субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Второй очень важный вопрос — Будут ли повышаться тарифы на услуги?

Городские власти планируют в разных формах оказывать финансовую поддержку объединениям жильцов, а также несут определенные социальные обязательства перед льготниками, интересы которых особенно должны учитываться в деятельности ТСЖ. Это значит, что городская власть имеет полное право контролировать целевое расходование средств и деятельность объединений ТСЖ. Блокировать попытки навязывания группой собственников или управляющей компанией дорогостоящих услуг или услуг, не входящих в реально востребованный в данном конкретном доме их перечень. Не секрет, что в ряду собственников могут быть те, кто пытается «приватизировать» взносы собственников, компенсации города, доходы от общественного имущества. Должны быть установлены предельные границы тарифов в отношениях между поставщиками ресурсов и управляющими компаниями. Одновременно должны быть установлены четкий перечень минимального набора услуг управляющих компаний, описания их содержания и регламенты выполнения, параметры стоимости. Это поможет собственникам сделать такой выбор по объему и стоимости услуг, который бы соответствовал финансовым возможностям и потребностям жителей конкретного дома. Но и собственники должны взять на себя ответные обязательства — по своевременной оплате выбранных ими услуг.

Кроме того, для получения объективной информации и контроля за ценовой ситуацией мы планируем использовать в цепочке «собственники — ТСЖ — управляющие компании — поставщики услуг» систему ЕИРЦ, которая должна остаться механизмом гарантий для собственников от недобросовестной деятельности управляющих организаций.

Жители домов, квартиры которых в большинстве своем приватизированы должны со всей серьезностью и ответственностью подойти к преобразованиям. Они неизбежны и необходимы прежде гражданам, собственникам жилых помещений.

Ваши вопросы, предложения, пожелания, отзывы, критика по проведению реформы, а также создания ТСЖ принимаются по телефону 725–26–89 — абонент «Реформа» по рабочим дням с 8–00 до 21–00 часа.

 

Пишите нам:
losinka-svao@mail.ru

Звоните нам:
+7 (495) 788-16-23

 

 

© 2009 Управа района Лосиноостровский

Все права защищены.

Разработка сайта — WQS